Добавить в избранное

Международная литературная сеть Общелит: стихи, аудиокниги, проза, литпературоведение

Анонсы
  • Президиум Израильской Независимой Академии развития науки >>>
  • Эфраим Шприц >>>
  • Женя Белорусец, Володя Илюхин >>>
  • В.П.Голубятников >>>
  • Григорий Канович >>>

Новости
Приглашаем на ЮБИЛЕЙНЫЙ вечер >>>
Список статей и авторов >>>
читать все новости

Все записи и отзывы


Поиск по базам Алмазной биржи Израиля
Прозрачные бриллианты
Вес от
до
Цена $ от
до
Фантазийные бриллианты


Случайный выбор
  • Профессор Раиса Тартаковская  >>>
  • Клара Борисовна Загальская  >>>
  • Меир Марголин  >>>
 
Анонсы:

Анонсы
  • Ташкентский государственный университет >>>
  • Константин Бравый >>>
  • Женя Белорусец, Володя Илюхин >>>
  • В.П.Голубятников >>>
  • Григорий Канович >>>




Случайный выбор
  • Профессор Раиса Тартаковская  >>>
  • Клара Борисовна Загальская  >>>
  • Меир Марголин  >>>

Д. Элинов (1)

Автор оригинала:
Часть первая


Лингвистический портрет Цви Бен Баруха.
(Тропы из бесед – сборник метафор, афоризмов, выражений).
Речь - единственная привилегия, дарованная свыше, с помощью которой человек способен выразить совершенство своего разума. Речь человеческая- инструмент общения. Смысл - это жизнь, душа языка, без которой слова мертвы. Смысл произнесенных слов отображает опыт, знание жизни говорящего. Элегантность и уместность слов в полной мере раскрываются тогда, когда мы используем их правильно, выявляя их истинную силу и свойства путем иносказаний и метафор, необходимость употребления которых возникает для более полного и оригинального выражения понятий.
Из всех тропов (троп- греч. Tropos- слово или выражение, употребленное в переносном значении для достижения большей выразительности; примеры тропов: метафора, эпитет, метонимия и др.) метафора отличается особой экспрессивностью, выразительностью, парадоксальностью. Нередко метафора как своего рода микромодель является выражением индивидуально- авторского видения мира.
По отношению к метафоре другие тропы и такие стилистические фигуры как оксиморон и антитеза рассматриваются как ее разновидности.
Оксиморон или оксюморон (греч. Oxymoron; буквально- остроумно- глупое)- это парадоксально звучащая антитеза (напр., «живой труп»; «убогая роскошь наряда»; «ей весело грустить, такой нарядно обнаженной» (Анна Ахматова).
Антитеза- обозначение всякого содержательно - значимого контраста как броское, эффектное украшение стиля («К добру и злу постыдно равнодушны» (М. Лермонтов).
«Идеальная красота ничего не стоит, если ей не восхищаются»- (один из афоризмов из данного сборника). Писателю нужны читатели, артистам - зрители, филологу - собеседники, человеку - человек… Мы все нуждаемся друг в друге.
Вниманию читателей предлагается эксклюзивный сборник троп - афоризмов, метафор, антитез, оксюморонов, крылатых фраз и выражений, произнесенных Цви Бен Барухом- или Григорием Борисовичем Окунем (Цви (ивр.)= Григорий, бен= сын, Барух= Борис, то есть сын Бориса - Борисович) в процессе бесед на протяжении нескольких последних лет. Эти диалоги изобиловали непринужденностью самовыражения, искрометностью, остроумием, эрудицией и доставляли эстетическое удовольствие собеседникам. Конечно, большая часть из прозвучавшего, безвозвратно утеряна и «канула в Лету». Как-то раз во время телефонной беседы под рукой оказался листок бумаги и карандаш (в нужное время и в нужном месте), и возникла мысль – незаметно для ритора (Г.Б. Окуня) начать фиксировать на бумаге наиболее удачные выражения и афоризмы. Его речь всегда изобиловала разнообразными метафорами, эксклюзивными и малоизвестными крылатыми выражениями из мировой литературы, захватывающими воображение рассказами из его богатой на встречи с интересными людьми биографии.
В этом сборнике эмпирических записей, разумеется, нет системы. Речевое богатсво представлено без контекста. Тем не менее эти воспроизведенные на слух записи представляют собой золотые россыпи самобытной, сверкающей разнообразными гранями таланта непосредственной речи дорогого юбиляра- Филолога с большой буквы -Григория Борисовича , и характеризуют богатейший внутрений мир одного из «последних литературных могикан» - компетентых знатоков и ценителей мировой литературы. Парадоксальность мышления- несомненный признак гениальности юбиляра, в чем читателю представляется возможность непосредственно убедиться, прочитав предлагаемый сборник троп, и оценить их красоту и оригинальность.
Каждый человек хочет быть услышанным, понятым и оцененным по достоинству если не современниками, то хотя бы потомками. Кто был вовремя услышан, понят и оценен - вполне может считать себя счастливым человеком- это все о нашем уважаемом юбиляре. «Лицом к лицу лица не увидать- большое видится на расстояньи»,- писал Сергей Есенин. «Вы хотите знать, кто я? Подождите, пока меня не станет»,- писала Анна Ахматова.
Григорий Борисович, кроме множества несомненных достоинств, о которых еще не раз упомянут в этом юбилейном номере «Русского Эха», имеет одно замечательное и редко встречающееся меж людей свойство характера- очень бережное отношение к собеседникам, и даже если он иногда «бросает в кого-то камешки»- то со временем они «превращаются в маленькие пирожные». Люди (особенно женщины) при общении с таким замечательным мужчиной, умеющим красиво и правильно говорить и похвалить, расцветают, распускаются как цветы в полдень, и стремятся отдать ему аромат своего цветения и мышления. Мужчины тоже рацветают при общении с ним. Это сродни искусству хорошего фотографа – влиять на фотомодель, незаметно и мастерски подсказывать, как человеку лучше «раскрыться» и явить миру свои непроявленные таланты. В такие моменты стайкой являются музы, а он (Г.Б.) выступает в роли водителя муз - мусагета. Даже его иногда мимолетно брошенное кому-то: «Пишите, Шура, пишите, сейчас все пишут…»- выливается у прежде далекого от литературного творчества человека в какое-то новое неплохое произведение, о котором он раньше и не думал. А вернее, не пробовал себя на литературном поприще, сомневался, что у него что-то получится. Под влиянием волшебного импульса, полученного от Григория Борисовича, многие люди начали писать и даже печататься, в частности, в редактируемых им на протяжении нескольких лет замечательных ашдодских журналах «Русское эхо», «Мысль» и «Наука». Это дорогого стоит. И даже только за это они благодарны уважаемогму юбиляру и желают ему дальнейших творческих успехов, доброго здоровья и, как говорят в Израиле – прожить хотя бы «до 120»!
В «Лингвистическом портрете Цви бен Баруха» уважаемый юбиляр - Филолог неожиданно для себя сам предстает для читателя как фотомодель, которая раскрывает свои лучшие черты, таланты и обаяние во взаимодействии с «вдохновляющим фотографом- художником», который сумел вовремя уловить и зафиксировать (хотя бы на бумаге) произнесенные фразы и метафоры в нужные моменты. Можно считать, что эта работа выполнена в новом жанре- литературный портрет- из серии «Редкий кадр»- «Один на миллион».
К сожалению, как сказано в стихотворении еще одного израильского гения Бориса Погорельского: «…Так что Бог никого и ничем не обидел. В сонме сущностей, в массе явлений и дел - каждый видит не все, а лишь то, что увидел. И воспринял не все, а лишь то, что сумел».
Быть может, когда- нибудь, мысленно воссоздав обстановку, в которой происходили эти беседы (в этом номере будет приведена лишь часть из них- без всего «личного и лишнего» по выражению самого Григория Борисовича), будет возможность написать об этом более полно, содержательно, логично, целеустремленно и во всеоружии знания поэтики художественного письма.

Часть 1.

" Знание языков не расширяет границ понимания."

"Делясь радостью, щади окружающих".

" Не пожелай жену ближнему своему".

"Черный квадрат Малевича - это два любовных треугольника".

"Самый простой выход из любого положения подсказывает кишечник".

"Иногда бессмысленные судороги пера чувствуют бесконечность".

"Нескромно говорить не о себе".

"Не могу догнать самого себя".

"Живу пока тускло".

" Я не себя в бою жалею, мне очень жаль врагов моих".

"Как в самом деле черпать наслажденье, обуздывая треволненье чувств?".

"Она царапается бархатом".

"Человек нашел мечтам своим предел, и оказался у предела".

"Я оставил вас у церковных ворот, а вы оказались вдруг на колокольне".

"Эта мысль имеет ценность окурка: можно найти в нем пряность, а можно и за окошко выбросить".

"Вы бы лучше послушали, чем говорить".

"Когда полоса невзгод тянется слишком долго, значит радость близка".

"Глухота оберегала его от разочарований".

"Ум в любви- форма понимания всего, что происходит".

"Ум не всегда аргумент для женского сердца".

"Обычно тот, кто не читал Гомера, имеет смелость судить обо всем, а кто не читал и Шекспира, имеет еще и отвагу суждений".

" Мера любви- любовь без меры".

"Любит себя без отвращения".

"Слишком светлое будущее- непрактично".

"Хочу пройтись наедине с собой".

" Молчание ума".

"Пергаменты не утоляют жажды".

"Любовь - победа воображения над интеллектом".

"Легче быть любовником, чем мужем, так как труднее быть остроумным каждый день, чем шутить от случая к случаю".

"Женщины- садистки, которые истязают нас муками, которые мы им причиняем".

"Аврора- музам подруга".

"Легко нести то, что несется добровольно".

"Слова улетают, написанное остается".

"Негодованье порождает стих".

"Болтливы те, кто не умеет думать".

"Слова любви немеют при разлуке".

" Пока люди любят, они прощают".

"Слезы- женское красноречие".

"Еще никто не умирал от недостатка секса, люди умирают от недостатка любви...".


Говорю это впервые: «Мозг- это тоже эрогенная зона».
-Бах позволил мне поверить в Бога, а ты - в любовь.
Твоя речь пободна айсбергу- 7/8 под водой.
Я люблю ночной Марсель.
Он искусно фехтует шпагой, и жертвы его не подозревают, что уже убиты.
Он был большой умелец забрызгивать грязью в летний полдень.
Мой лаконизм в моем молчании.
»Отелло» - не трагедия ревности, а трагедия обманутого доверия.
Гамлет- мечтательная нерешительность.
Скоро золотые мысли будут доступны каждому, и их будут штамповать из пластмассы.
У него никогда нет кошелька, потому что нет денег.
У огня не бывает прохлады, а у гнева - рассудка.
Она разгоняет веером туман.
Конфликты должны быть только между хорошим и очень хорошим.
На свете куда меньше мыслей, чем баб.
Никто не должен быть должен…
Худший из воров тот, кто крадет и время, и настроение.

Он умеет упражнять свои мыслительные органы.
В песок он иногда вперяет око.
Во всем должна быть уравновешенность.
Я лечу прекраснодушие и наивность.
Это мы уже проходили, но до конца так и не прошли.
Я пою, когда мне одиноко.
Я пишу стихи, потому что первая мысль самая лучшая и правильная.

А то я пропаду как собеседник.
Анатомия остроумия.
«А в походной сумке спички и табак.
Тихонов, Сельвинский, Пастернак» (Э.Багрицкий).

Ты не можешь быть несчастным, и в этом твоя прелесть.
-Вы вмещаете в себе множество разных людей. Некоторых из них я познала, а некоторых- нет.
– Но я все равно вмещаю их всех.
Это производит впечатление хорошо выполненной заплатки.
Вольтер- острослов-безбожник.
Бог не должен страдать из-за тупости своих священников.
Существует три вида невежества (по Монтеню): 1- невежество наивных простолюдинов; 2- невежество ученого (заблуждения); 3- сознательное невежество.
Как-то писатель обнаружил дома счета от прачки, и написал об этом целое эссе.
Никогда не следует спешить с окончательным приговором.
Она любит не видимость хорошего, а само хорошее.


Интуиция- это « Я знаю».
То, что глупо для обычной речи, то поют.

На всех парах бегу к тебе, но не могу тебя догнать…
Как я жил, что я делал на свете?
Мог бы сказку я в жизнь превратить.
Не могу я на это ответить,
У тебя надо было б спросить…


Неотвратимость- наш удел.
Несносен эгоизм рабов.
Надо жить прекрасно, ради прекрасного.
Апломб (фр.) в балете- это равновесие.

Необъяснимое ясновидениие.
Глухота оберегала его от разочарований.
Когда полоса невзгод тянется слишком долго, это значит, что радость близка.
Расставанье убивает слабые чувства, и укрепляет сильные.

 


Время не определяет движение небес. Напротив, движение небесных сфер определяет время.
Она могла бы стать любимицей Тициана и Рубенса.
У нее холодный романтический ум.

Я устал быть израильтянином.
Молчание ума.
В житейских тяготах зачастую терпение превращается в бесплодное дерево с вечнозелеными ветвями.
Пергаменты не утоляют жажды.
Никак не мог простить ей того, что когда-то любил ее.
Аврора- музам подруга.
Книги имеют свою судьбу.
Плохая поэзия возникает из искреннего чувства.
- Не надо ставить точку. Вы из тех, ко может позволить себе поставить в конце многоточие…
Только несказанное стоит помнить.
Еврей должен быть золотом, чтобы сойти за серебро.
Она не быстро дарит свое расположение, нужен карантин.
Ведь земля безысходно кругла.
Лопаюсь от чтения.

Апполон был мусагет- водитель муз.

Ваша опера мне понравилась. Пожалуй, я напишу к ней музыку,- сказал Бетховен одному композитору.
Я прекрасно отношусь к людям, потому что ничего от них не жду.
Для большинства исправить свое поведение- это значит просто поменять недостатки.
Проявление зависти со стороны природы.
Он плакал на каждой своей свадьбе.
Любить самому лучше, чем быть любимым (Аристотель?).

-Ну что ты все говоришь? Никогда не следует выражать свои чувства словами.
Он джентельмен, он не ударит женщину, не сняв шляпу.
Каждая ночь должна иметь свое меню.
Мужчины женятся от усталости, а женщины- из любопытства.
Чтобы вернуть молодость, нужно только повторить её ошибки.
Единственное, о чем никогда не стоит жалеть, это об ошибках и заблуждениях.
Сочувствовать нужно красоте, ее радости, а не обидам и горю.
«Всегда»- это слово вызывает содрогание.
Они отличались особым светлым отношением друг к другу.
Я умею встречаться лицом к лицу с истиной.

Когда мне грустно, я обращаюсь с речью к облакам.
Его посетил грустный восторг.
Она радостно грустила.
Берлиоз ничего не сказал, но как потрясающе он это сделал!
Вы- Мастер. Слово «Мастер» на английском языке имеет 35 смыслов.

Грех, совершенный много раз, перестает быть грехом, - это уже привычка.
Люди не эгоистичные- бесцветны.
Я ясно помню, что женился, но не помню, что собирался это сделать.
Хорошего влияния не существует. Сам факт влияния уже не хорош.
Согрешив, человек избавляется от влечения к греху.
Кто верен в любви, тому доступна лишь ее банальная сущность.
В наше время разбитое сердце выдерживает множество изданий.
Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и еще 60 лет, чтобы научиться держать язык за зубами…
Остроумие- отшлифованное высокомерие.
Чтобы забыться, я неистово работаю.
Вокруг такая суета, а суетливость некоторых людей вызывает головокружение.

Это не эстетично, идти вопреки своим велениям.
Только человек может смеяться над собой.
Детей иметь не стоит, а вот внуков- нужно непременно.
Вы- мужчина бальзаковского возраста.
Мозг- это мой второй любимый орган.

Муза нас сопровождала, но она не проводник.
Ирония- это род притворства.
Суетливость- это чрезмерное усердие.
Тупоумие- это вялость души.
Нечистоплотность- это пренебрежение своим телом.
Слава- это украшение испорченности.
Даже умывшись, ты не исправишь ни грамматических, ни жизненных ошибок.
К политике нужно не подходить слишком близко (как к огню), чтобы не обжечься, но и не отдаляться, чтобы не замерзнуть.
Филологи- сквернословы- они отдыхают на сквернословии.

Читай меж строк- глаза не так устанут.

Мнение- это не имение, и потерять его не страшно.

Были когда-то и мы рысаками, и седоков мы имели иных.
Несу бремя белых. Но я вообще-то негр.
Жизнь- это грезофарс.
Кому я должен, всем прощаю.
Ария дисарбети(итал.) - проходная ария (в проходах продают мороженое).
Отдохни от баб и от работы.
Откуда у него эти приступы скромности?
Пощечина- не есть аргумент.
Никакой компенсации по поводу моих неосуществленных желаний…

Я сам себе принес мученье, которого избегнуть бы хотел.
-Месяца 2-3 дайте подумать!- Какой вы долгодум!
Давайте помолчим. Молчание- это тоже разговор. Это особое искусство беседы.
Молчание может быть активным.

Вы- вечный дух нескованного ума.
Лучше не говорите. Лишние слова оседают в среднем ухе.
В слезах есть что-то от наслаждения…
Серьезность- это признак замедленного обмена веществ.
Сижу под кипарисом, и ем индейку с рисом.
Когда я один, мне кажется, что я становлюсь подобием пейзажа.

У меня сейчас тошнотворная предвзятость и насмешливый скептицизм.
Отрезвляющая ироничность по отношению к самому себе.
Люди не умеют быть стыдливыми.
Достойна ли я писать о вас?- Пишите, сейчас все пишут…
Вы испытываете восхитительную свежесть.
Везде есть люди грубых инстинктов. Бесконечно разнообразен лишь мир интеллекта.
Я могу, но я не должен…
У тебя взгляд со стороны. А я смотрю изнутри.
В горизонтальном положении мозг не выше других органов.

Если мешает грелка,- значит ты согрелся, если мешает женщина- значит ты остыл.
Я все время исполнял свое рондо.
 

 
К разделу добавить отзыв
Copyright © Григорий Окунь. All rights reserved