Добавить в избранное

Международная литературная сеть Общелит: стихи, аудиокниги, проза, литпературоведение

Анонсы
  • Президиум Израильской Независимой Академии развития науки >>>
  • Эфраим Шприц >>>
  • Женя Белорусец, Володя Илюхин >>>
  • В.П.Голубятников >>>
  • Григорий Канович >>>

Новости
Приглашаем на ЮБИЛЕЙНЫЙ вечер >>>
Список статей и авторов >>>
читать все новости

Все записи и отзывы


Поиск по базам Алмазной биржи Израиля
Прозрачные бриллианты
Вес от
до
Цена $ от
до
Фантазийные бриллианты


Случайный выбор
  • Д. Элинов (1)  >>>
  • Ташкентский государственный...  >>>
  • Ханан Токаревич  >>>
 
Анонсы:

Анонсы
  • Ташкентский государственный университет >>>
  • Константин Бравый >>>
  • Женя Белорусец, Володя Илюхин >>>
  • В.П.Голубятников >>>
  • Григорий Канович >>>




Случайный выбор
  • Д. Элинов (1)  >>>
  • Ташкентский государственный...  >>>
  • Ханан Токаревич  >>>

Небольшой экскурс в генеалогию нашего юбиляра

Автор оригинала:
Флория Скляр

Небольшой экскурс в генеалогию нашего юбиляра
Семейная легенда


Творите мифы о себе –
- боги делали то же самое.
Станислав Ежи Лец.


В 1521 г. в итальянском городе Падуя появилась группа беженцев. Это были евреи, которые после 700 лет верной и преданной службы были изгнаны из Испании. Они бежали в Португалию, где их насильственно крестили, а затем вновь изгнали – кого в Германию, а кого в Италию.
Евреям, бежавшим в Италию, на первых порах повезло больше,чем тем, кто очутился в Германии. Они попали под покровительство молодого герцога Падуанского, отличавшегося щедростью, вольнодумием и свободомыслием. ( Его образ послужил основой для образа герцога Орсино из « Двенадцатой ночи» ).
Вспомним, именно Северная Италия – Милан, Верона, Венеция, Падуя – в 15 -16 вв. были оплотом гуманизма. Именно сюда бежали Микельанжело и Леонардо да Винчи, когда пала Флорентийская республика.
Итак, герцог Падуанский встретил евреев – беженцев со свойственным ему великодушием. Считая насильственное крещение варварским актом, он разрешил евреям
исповедовать свою религию и жить в рамках религиозных традиций. И, конечно, первое , что они незамедлительно сделали – отстроили синагогу.*
В теплой, свободной атмосфере Падуи евреи наконец-то вздохнули полной грудью и развернули свои таланты. Вскоре казна герцога Падуанского стала наполняться золотом. Затем началось строительство знаменитого Падуанского университета, в 15 – 17 вв. крупнейшего научного и духовного центра не только Италии, но всей Западной Европы. Впоследствии в нем преподавали Галилео Галилей и Джордано Бруно. А в качестве студентов в нем были зарегистрированы юный английский граф Саутгемптон и два его друга – Сидни, сын английского поэта эпохи Возрождения Филиппа Сидни, и не менее юный граф Рэтленд, которых многие шекспироведы ХlХ-ХХвв. считают авторами шекспировских пьес, сонетов, поэм.**
Но вернемся к нашим беженцам. Красавица – дочь самого крупного купца-ростовщика не смогла устоять перед чарами пылкого герцога Падуанского и бежала из дома (сюжет, заимствованный позднее Шекспиром и ставший основой «Венецианского купца» ). Плодом этой любви стал мальчик, родившийся в день Святого Марка и потому нареченный Марком. Герцог же , при всем своем вольнодумии, все-таки оставался


* Ни в одном итальянском городе, даже в Риме, нет такого количества синагог.

** Не случайно местом действия «итальянских» пьес Шекспира являются Венеция («Венецианский купец», «Отелло»), Верона («Два веронца», «Ромео и Джульетта»), Падуя, «наук питомник» («Укрощение строптивой»). Их сокурстниками были датчане Розенкранц и Гильденстерн. Совпадение? Вряд ли. Как известно, когда совпадает больше, чем два, это не совпадение.
праведным католиком и не мог официально признать своего сына. Он отправил возлюбленную и новорожденного сына в небольшой город Анкуна (Ancona). Незаконорожденным детям, как правило, давали фамилию по названию местности, в которой они жили. Так на свет появился Марк Анкуна.
Недолго длилось еврейское счастье. В 1541г. в Падую на смену веротерпимому священнику пришел мракобес-иезуит. Во время его первого обращения к пастве в его горящих злым блеском глазах увидели огонь костров инквизиции. А когда он с пеной у рта доказывал необходимость христианизации «еретиков», то умным стало ясно – нужно бежать. И хотя герцог Падуанский добродушно посмеивался над страхами своих евреев, все-таки дал им разрешение покинуть Италию, хотя и неохотно. Добровольцев оказалось немного, буквально единицы. Большинство не решилось оставить налаженную жизнь – их всех сожгли в 1559 г.
Среди бежавших был наш Марк Анкуно, получивший к тому времени блестящее образование в Падуанском университете и готовившийся к степени доктора филологии.
Итак, новые скитания. Турция стала следующим перевалочным пунктом великого испанского исхода ( Spanish Exodus ). Великому раву Аврааму Зани (впоследствии Бар-Цадок ) и кабаллисту Абулафии удалось проникнуть в Палестину, где они обосновались в городе Цфат ( Safed ) и где провели остаток своих дней в «единстве и борьбе противоположностей», каждый отстаивая истинность и верность своего подхода к Торе. Остальные же , среди них и юноша Марк Анкуно, через Черное море попали в Россию. Здесь народная этимология преобразовала его фамилию в Окунь, слово, более привычное для русского уха. Слава Богу, хоть имя Марк оставили. Так , итальянское имя Марк прочно вошло в семейную традицию. Именно так – Марк Окунь – звали дедушку нашего юбиляра. Отсюда имя отца – Борис Маркович Окунь, и , соответственно, - наш юбиляр – Григорий Борисович Окунь. Имя преобразовалось , русифицировалось , но гены филолога неистребимы.
Поистине неисповедимы пути Господни!

 

Член семьи и ее летописец
д-р филологии Флория Скляр
 

 
К разделу добавить отзыв
Copyright © Григорий Окунь. All rights reserved